Воскресенье, 19.05.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №5

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Интегрированный урок по русскому языку и экологии в начальных классах
Интегрированный урок русского языка и экологии. Тема «Родовые окончания имен прилагательных» Цель: · развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; определять их род и число; · усовершенствовать навык правописания родовых окончаний; · вырабатывать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; · воспитывать любовь к Родине, родному языку, природе, · развивать интеллектуальные способности детей. Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, плакат, учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой. Ход урока. I. Орг. момент. - Посмотрите на экран, затем в окно, какое время года наступило? Что вы можете сказать о природе в это время года? Какая она? - Какие чувства вызывают у вас картины природы на экране? (Слайд 2(1-3) , пение птиц, звучит музыка) - Слайд 2(4-7) _ А какие эмоции вызывают данные картины? Почему так происходит?. II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы научимся правильно писать родовые окончания имен прилагательных и поговорим о чистоте родной природы. А начнём с минутки чистописания. 1. Минутка чистописания. - На доске написаны слова: природа озеро учёный жизнь опасность -Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Это буква, которая обозначает непарный согласный, звонкий звук. Но сначала уберите 3 лишних слова поочередно. - Жизнь – 1 слог; Опасный – прилагательное; Учёный – одушевлённое имя существительное. - Сегодня будем писать букву р. -Рассмотрите порядок следования букв и напишите их до конца строки. иро еро ори оре - Подчеркните букву р, когда она обозначает мягкий согласный звук. -Спишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне. В каких словах нет безударных требующих проверки? -Прочитайте предложение. (Слайд3) Какой ужасный, неинтересный мир окружает нас: леса, моря, горы, небо, солнце. - Нравится ли вам это предложение? Почему? Может ли стать мир таким? При каких условиях? - Найдите в предложении прилагательные. С каким словом они связаны? Какой частью речи является слово мир? Что нужно сделать, чтобы мир изменился? От кого это зависит? - Замените в предложении имена прилагательные антонимами. Ужасный – прекрасный. Неинтересный – удивительный. Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. IV. Изложение нового материала. 1. Словарная работа. В мире очень много людей, которые думают о здоровье нашей планеты, изучают изменения в окружающей среде, занимаются её охраной. Существует целая наука, которая изучает здоровье планеты. Как она называется? (Слайд4) Эщкчожлшоцгхичя Уберите буквы, которые обозначают шипящие согласные и непарные глухие звуки и прочитаете название этой науки. (Экология.) Слайд4) Запись на доске: эколог экология экологическая безопасность _ Что вы можете сказать об этих словах? ( Родственные) Запишите слова и выделите корень, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне) . ( У доски работает ученик) -Что такое экология? Кто такие экологи? И что такое экологическая безопасность? (Слайд5). Экос логос Дом учение - Составьте предложение с этим словом. -Кто такие экологи? Экологическая безопасность? (Слайд 6, 7) Физминутка. (Слайд8) 2. Знакомство с родовыми окончаниями имен прилагательных. (Слайд 9) - Весна- прекрасное время года . Светит ласковое солнышко, погода замечательная, дни ясные и тёплые. (Слайд10) -Установите соответствия. День теплое весеннее Погода тёплый весенний Солнце тёплая весенняя Рассуждение : день - м.р. ( какой? ) тёплый весенний - окончания- ый – ий Погода –ж.р. ( какая?) тёплая весенняя - окончания -ая – яя Солнце - с.р. (какое?) тёплое весеннее - окончания - ое – ее -От чего зависит написание окончаний прилагательных? ( От рода имени существительного с которым оно связано по смыслу) 2. Работа над согласованием. Самостоятельная работа. -Подберите к каждому предмету признаки. (У доски работает ученик) Слова признаки: глубокий, нежный, перелётный, редкий, чистый, исчезающий, Озеро Цветок Птица Проверка и обсуждение. Обобщение: (Слайд11) Ед. ч. М.р ж.р. с.р. Какой? Какая? Какое? -ой – ый – ий -ая -яя -ое – ее - Какие слова вам не хотелось бы употреблять с этими существительными? Почему? - А что можем сделать мы с вами для сохранения красоты родной природы? Какие правила поведения в природе вы бы сформулировали? - Не рвать в лугах и лесах цветы, они могут быть очень редкими. - Не мусорить на речках, в лесах, полях и тогда мир станет прекрасным. (Слайд 12) V. Закрепление 1.Работа по учебнику. - Что даёт нам природа? Для чего нужны животные? Моря? Реки? Растения? -Растениями мы питаемся, любуемся, лечимся. Как называются растения, которые используют для лечения? Где растут лекарственные растения? Какие правила сбора лекарственных растений нужно знать? Выполните упражнение 495. (Взаимопроверка.) VI . Итог урока. Слайд 13 Я сорвал цветок, И он увял. Я поймал мотылька, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. Рефлексия. Если урок понравился вам, то поднимите две руки, а кому не понравился, можно не поднимать. Спасибо за урок.
 
Призентацию смотрите в разделе МОИ ФАЙЛЫ
Категория: Документы | Добавил: starschool5 (22.03.2010)
Просмотров: 3067 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Социальные сети
ВКонтакте Телеграмм Запись в кружок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz