Среда, 03.07.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №5

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 58
Гостей: 58
Пользователей: 0

Каталог статей


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Утверждена
 на педагогическом совете МОУ СОШ №5
 (протокол №1 от 29.08.2011г.)
Председатель педсовета:
 Директор МОУ СОШ №5 ________Е.А. Косивченко «___» _______ 2011г.
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5
муниципального образования Староминский район
Краснодарского края на 2011-2012 учебный год
пос. Рассвет 2011г.
 Пояснительная записка
Основываясь на законе «Об образовании» (ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1), под образовательной программой МОУ СОШ №5 следует понимать нормативный документ, определяющий стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты процесса школы. Образовательная программа – это локальный акт, который разработан методическим советом школы, принят на педагогическом совете и реализуется в школе на основе государственных образовательных стандартов. Образовательная программа - это внутришкольный образовательный стандарт, обусловленный как федеральной образовательной политикой и логикой развития региональной и муниципальной систем образования, так и образовательными запросами обучающихся и их родителей, учитывающий возможности школы. Образовательная программа корректируется и уточняется ежегодно в соответствии с изменениями в образовании. Исходя из того, что образовательная программа является внутришкольным стандартом содержания образования, определяется ее назначение: Во – первых, данная образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг. Во – вторых, для педагогического коллектива данная образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции деятельности педагогов школы, раскрывают преемственность образования. В – третьих, для муниципальных и государственных органов управления образованием данная образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных образовательных стандартов школой. Образовательная программа обсуждена и принята решением педагогического совета 31 августа. Учитывая опыт работы школы, наиболее оптимальной является следующая структура образовательной программы:
· Пояснительная записка.
· Учебный план.
· Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.
· Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
· Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся. · Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования. Образовательная программа общеобразовательного учреждения включает следующие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса: · годовой календарный учебный график; · расписания учебных занятий, внеурочной деятельности обучающихся; · рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы; · свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности образовательного процесса; · пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п. для педагогических работников по организации деятельности обучающихся. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). Рабочие программы, как и примерные программы, составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год. Утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществляется коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. Целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование. Смысл образования заключается в развитии у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения. Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться: · В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы: ü в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.); ü в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.) · В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем; · В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем. Такое повышение уровня образованности и означает достижение нового качества образования - компетентностной модели выпускника. Стратегия изменений с системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах: v Законе «О государственном образовательном стандарте»; v Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот»; v Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»; v Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», v Концепции профильного и предпрофильного образования, национальных проектах в сфере образования. Новая нормативная база представила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определять приоритеты и стратегию деятельности. С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий. Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечивает конкурентоспособность школы, защищает право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие. Антропоцентрический характер образования стал определяющим при формулировании приоритетной идеи развития школы: «Формировать интеллектуально развитую личность, готовую к самореализации в эпоху инноваций». Осуществление приоритетной идеи видится педагогическим коллективом школы через достижение стратегической цели: «Создание системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода». Выполнение данной цели, как стратегии развития школы, требует решения следующих задач: · на уровне ученика: ü определить и конкретизировать требований к учебным достижениям обучающихся в соответствии с ГОСами; ü разработать пути и способы развития у обучающихся способностей к самоконтролю и самооценке; ü определить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга; ü осуществить дифференцированный индивидуальный подход к обучению на всех ступенях школы; ü формировать положительную мотивацию учебной деятельности · на уровне педагога: ü оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения и воспитания; ü освоить технологии и методики обучения и оценивания, реализующие компетентностный подход; ü строить процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и обучающегося; ü повышать педагогическую квалификацию, использовать современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационных. на уровне управления: ü активизировать методическую работу педагогов, превращая ее в научно- методическую; стимулировать научно-экспериментальную деятельность; ü создать оптимальный учебный план, работающий на реализацию приоритетной идеи. Достижение данных задач педколлективом школы предполагает комплексные изменения в образовательной практике и образовательных результатах: 1. В содержании образования-формирование компетентностной модели школьного содержания образования: - обновление содержания образования в соответствии с новыми ГОСами; - создание современного учебно-дидактического комплекса по всем образовательным областям; - содержательное наполнение школьного компонента образования с учетом специфики школы; - подбор, содержание и реализация технологий обучения на основе компетентностного подхода. 2. В технологии обучения: - внедрение технологий развивающего обучения в начальной школе; - освоение новых информационных технологий; - освоение технологий предпрофильного обучения. 3. В организации образовательного процесса: - разработка локальных актов школы, обеспечивающих нормативно-правовую базу образовательного процесса; - реализация индивидуальных учебных планов отдельных классов. 4. В научно-методическом обеспечении: - разработка и освоение системы методической работы школы; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов школы; - реализация научно-методической и опытно-экспериментальной работы коллектива; - формирование компетентностной модели учителя. 5. В системе управления: - формирование разветвленной системы управления новой организационной структуры; - повышение эффективности работы системы внутришкольного образовательного мониторинга результатов деятельности участников образовательного процесса; - создание системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. 6. В мотивационном обеспечении: - стимулирование всех педагогов к активному участию в инновационных процессах; - осуществление психолого-педагогического мониторинга деятельности обучающихся. 7. В воспитательной работе: - формирование компетентностной модели ученика; - создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, помощь в адаптации к современным условиям и обстоятельствам. 8. В материально-техническом обеспечении: - осуществление финансирования школы как инновационного учреждения; - обновление МТБ школы. Направления деятельности в 2011-2012 учебном году в рамках реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» - продолжение формирования нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); - обеспечение методической, информационной поддержки учителей-предметников, руководителей МО для проведения поисковой, инновационной работы, по работе в классах предпрофильного обучения; - внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности; - совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования; - организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий; - внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающего урока; - использование новых информационных технологий в образовательном процессе; -выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; - использование практики сетевого взаимодействия, направленного на обновление содержания и взаимную методическую поддержку; - внедрение новой модели повышения квалификации. Задачи воспитательной работы: 1. Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса 2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества. Направления работы: - повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение работы по достижению цели школы; - формирование у обучающихся самостоятельности через соуправление в классе, в школе; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся ресурсами образования; - духовное и гражданско- патриотическое воспитание; - совершенствование взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников; - совершенствование деятельности детского самоуправления; - развитие системы духовного и гражданско–патриотического образования; - обеспечение условий для дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования детей; - освоение проектного метода педагогами школы. Продолжительность обучения: 11 лет Адресность: Учащиеся образовательных классов (1-11 классы) 1-я ступень обучения (начальная школа) 1-4 классы Классы
Общеобразовательные наполняемостью 23 человека
2-я ступень обучения (основная школа) 5-9 классы 9 класс 8-9 Классы
Общеобразовательные наполняемостью 20 человек
предпрофильный
3-я ступень обучения (средняя школа) 10-11 классыКлассы
Общеобразовательные наполняемостью 15 человек
Традиционные уроки с элементами развивающего обучения
Особенности организации работы школы Работа по системе «Школа 2100» Концентрированное изучение предметов 9 – классы: 10 класс: физика – астрономия ; алгебра - геометрия алгебра – геометрия история - обществознание история – право. биология - экология 11 класс: алгебра – геометрия, физика – астрономия, история – право
Школьный компонент: Кубановедение, ОПК, факультативные занятия, элективные курсы Школьный компонент: Информатика, русский язык, литература, математика, химия, ОБЖ, основы православной культуры. Блочное изучение предметов: геометрия, географияШкольный компонент: Физика, биология, литература, русский язык, математика, иностранный язык. Работа по системе «Лекция- семинар – зачет»: история, физика, биология

Начальное образование (2-4 классы) Цель. Формирование основы учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология). Значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Современные тенденции развития российского образования, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка. Результаты начального образования В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Основное образование (5-9 классы) Цель. обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования профессиональной или общеобразовательной школе. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология) и общественных (география, история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость. Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков. Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности. В 9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем: 1) информационная и профориентационная работа, включающая: - знакомство школьников с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений; - психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование 9-классников; 2) курсы по выбору (курсы предпрофильной подготовки), которые
способствуют: - расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области; - самоопределению учащихся; - формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю. Результат основного образования формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей. Среднее образование (10-11 классы) Цель. Достижение уровня образовательной компетентности,
способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических
знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного
учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к
продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Формы организации учебного процесса: ü рабочие программы по предметам; ü рабочие программы кружковой работы педагогов дополнительного образования; ü рабочие программы занятий по выбору, курсов по выбору, элективных курсов, учебной практики, исследовательской деятельности; ü ежегодные открытые уроки; ü индивидуальные проекты педагогического поиска; ü выступления на открытых мероприятиях школьного, районного, краевого уровней; Формальные показатели качества учебного процесса: Математика 2003-20042004-20052005-20062006-20072008-20092009-20102010-2011
КО61%87%60%83%Ср.б.- 51 (42,6)Ср.б-51Ср.б-48
УО97%93%100%100%100%100%100%
Русский язык 2003-20042004-20052005-20062006-20072008-20092009-20102010-2011
КО48%73%45%94%Ср.б.- 69 (57,2)Ср.б-69Ср.б.-71,8
УО97%100%95%100%100%100%100%
По итогам 4 последних учебных лет школа добивается следующих результатов: Уч.год Кол-во аттестуемых2006-2007 232 уч-ся2007-2008 228 уч-ся2008-2009 231 уч-ся2009-2010 2782010-2011 273
«5»146%167%188%155%197%
«4» и «5»8738%8437%8236%7726%5922%
С одной «3»115%177%------
Оставлены на повтор Переведены условно- 2 11% 0,4 %20,7%-0%1(по здоровью)0,4%

На протяжении последних лет показатели УО и КО стабильны: Год обученияУОКО
2005-200699%41%
2006-2007100%44%
2007-200898,6%44%
2008-200999,3%44%
2009-2010100%41%
2010-201199,6%39%
Организационно-педагогические условия: Содержание обучения преподносится как на основе традиционных, так и на основе новых технологий: методы разноуровнего дифференцированного обучения; использование информационных технологий, использование кино-видео-фильмов и.т.д. Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели; Продолжительность каникул - не менее 30 календарных дней (в 1 классах -дополнительные каникулы 1 неделя); Обучение учащихся организуется в режиме: пятидневной учебной недели в 1 классах; шестидневной учебной недели в 2-11 классах. Продолжительность урока - 40 минут, перемены 10 и 20 минут. Характеристика педагогического коллектива. Всего педагогов в школе - 24
а) по уровню образования: ВысшаяПерваяВторая
Чепель Н.А. Фурина И.А. Киселева Т.А. Губа А.В. Белан Е.Ю.Шапран Н.М. Лопатко А.Н. Алексеева О.Н. Сердюков В.Ф. Пильгуй Е.Г. Козина Н.А. Барсукова Е.А. Косивченко Е.А. Коновалова Т.Ю. Еременко Т.Я. Путря Н.Ф. Кислый В.Н.
4121
17%57%4%
б) по стажу работы: 1 – 3 года4 – 10 лет11 – 20 лет21 – 30 летСвыше 30 лет
-31399

в) по квалификационным категориям: Работники с высшей категориейС I квалификационной категориейСо II квалификационной категорией Не имеют квалификационной категории
51217

г) количество работников, имеющих отличия: ВсегоЗаслуженный учитель КубаниОтличник просвещенияПочетный работник образования РФ
10135
Методический совет Всей методической работой школы руководит методический совет. В методсовет входят наиболее опытные учителя, учителя-методисты, руководители методических объединений. Методсовет выполняет следующие функции: Реализует задачи методической работы, поставленные на учебный год; Направляет работу методических объединений; Готовит и проводит внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы; Обобщает и внедряет передовой педагогический опыт, организует наставничество и руководит им; Анализирует итоги контрольных заданий, определяет пути устранения пробелов в знаниях обучающихся. Многое в методической жизни имеет давние традиции, например, проведение недель мастер-классов, внутришкольные и районные семинары. В школе работают следующие методические объединения учителей – предметников: - филологов; - математиков; - начальных классов. Кроме того, под руководством заместителя руководителя по воспитательной работе действует методическое объединение классных руководителей. Переход образовательного учреждения в режим развития является, таким образом, насущной потребностью времени и обуславливает определение школой приоритетной идеи развития, стратегической цели и системы задач по ее реализации на период 2011- 2012 года.
Категория: Документы | Добавил: starschool5 (24.09.2011)
Просмотров: 645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Яна  
Подскажите,пожалуйста список учебников для первого класса. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Социальные сети
ВКонтакте Телеграмм Запись в кружок
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz